Навигация по подшивке

Реклама:

Якорные стоянки в Турции

Якорные стоянки
В большинстве активно посещаемых (а таковых здесь очень много) здешних бухт – резко увеличивающиеся от берега глубины и обилие других яхт и гюлетов. Именно поэтому стающие на якорь суда почти всегда заводят конец и на берег – так можно стоять плотнее и не вертеться вокруг цепи, если с крутого берега вдруг дунул противоветер. Нередко приходится выискивать достаточно широкий просвет между другими яхтами, чтобы и в хорошем месте стать, и в иллюминаторы друг другу не заглядывать.

Нюанс якорной стоянки врастяжку: если входящая в залив зыбь подходит к яхте с траверза, то её (яхту) будет очень неприятно раскачивать. Избегайте такого положения.

Ещё при входе в залив запустите двигатель, смотайте паруса и на малом ходу сбросьте на воду подготовленную к работе лодку (не обязательно с двигателем – вёсел достаточно). Самый длинный конец (не менее 70 м, а лучше и его нарастить) разберите так, чтобы он ушёл за борт без заминки (мы его выкладывали «змейкой» на широченной крыше рубки). Матрос, который поедет с концом на берег, должен обуться (чтоб на ежа босиком не наступить).

Выбрали место – проверьте глубину. Для этого лучше всего на самом малом ходу подойти носом максимально близко к берегу (у нас эта операция называлась «понюхать»). Помните, что датчик эхолота стоит перед мачтой, а когда вы подходите к берегу кормой, то под угрозой будет длинное перо руля – один удар и… чартер закончился.

А уж затем дело техники: задний ход, разворот, отдача якоря и подход к берегу уже кормой с постепенным «выкладыванием» цепи. Затем «стоп цепь», яхта удерживается на месте малым задним ходом, а матрос едет на берег закладывать конец (важный момент – конец ему подают с яхты, очень внимательно следя, чтобы тот не ушёл под винт

Утащено с форума катера.ру

Новые комментарии

Сейчас на сайте

0 пользователей и 2 гостя.

Rambler's Top100

Реклама: