Навигация по подшивке

Реклама:

Туркомпании заманивают клиентов огромными скидками

Совсем недавно, до кризиса, туркомпании отмечали, что туристы стали сознательнее, к отпуску относятся ответственнее и предпочитают все планировать заранее. Теперь будущее покрылось туманом неопределенности. Стоит ли в наше время «готовить Ведь понятно, что наступит пора отпусков и летних каникул и, несмотря на кризис, нужно будет вывезти детей на море, да и самому захочется отдохнутьтелегу зимой» и приобретать туры на лето уже сейчас?

 

Как рассказали представители туркомпаний, покупать путевки заранее лучше, прежде всего, для самих туристов. «Я считаю, что сейчас, в период кризиса, это выгодно всем, - говорит вице-президент по продвижению продукта туркомпании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова. - Потребителю, потому что из всего ассортимента он может выбрать именно то, что нужно, а не по остаточному принципу. Кроме того, когда курс рубля относительно доллара и евро постоянно снижается, купив тур заранее, путешественник фактически делает выгодное вложение в отдых, подобно тому, как если бы он купил алмаз. Ведь понятно, что наступит пора отпусков и летних каникул и, несмотря на кризис, нужно будет вывезти детей на море, да и самому захочется отдохнуть. Оплатив услуги полностью,  турист будет застрахован от дальнейших изменений стоимости, вызванных инфляцией. При этом цена туров, реализуемых в рамках акций «раннее бронирование», очень привлекательная и может оказаться в итоге значительно ниже стоимости аналогичного тура, приобретенного в сезон». В турфирме «Путешествуй», по словам Екатерины Михеевой, директора по развитию и продвижению этой компании, ценообразование построено таким образом, что стоимость путевок поднимается по мере приближения к дате отъезда. Сейчас на экскурсионные туры есть цены до октября.

Выгодно это может быть еще и потому, что, по-видимому, следующим летом не стоит рассчитывать на «горящие» туры. Уже по зимнему сезону можно сказать, что туркомпании стали очень осторожно относиться к объемам перевозки и выкупленных блоков мест. Они пытались предугадать падение спроса и заранее корректировали программы. Роскошь планировать отпуск в  последний момент могут позволить себе не все. Выгодно это может быть еще и потому, что, по-видимому, следующим летом не стоит рассчитывать на «горящие» туры«Конечно, есть люди, которые надеются купить что-то по очень выгодным ценам накануне, - говорит директор по развитию и продвижению группы компаний «Путешествуй» - но этот вариант подходит только для тех, кто буквально «сидит на чемоданах», потому что такие предложения у нас могут появляться только за 72 часа до даты отъезда».

Сами турфирмы любят туристов, планирующих отпуск как можно раньше. «Раннее бронирование выгодно  туроператорам, так как оно позволяет понять тенденцию спроса, внести коррективы в планы на сезон и, следовательно, избежать возможных убытков, - считает Татьяна Коршунова - у нас уже сейчас опубликованы все цены на лето на отдых в Греции. Более того, есть направление - круизы, где глубина продаж очень велика. Такие путешествия люди планируют за год, а то и за полтора. Так, у нас уже есть забронированные круизы на весну 2010 года». С этим согласна и начальник отдела рекламы и продвижения компании «Натали Турс» Юлия Коренко: «Мы приветствуем раннее бронирование, так как это дает возможность заниматься финансовым планированием, получать высокую  прибыль, обеспечивать клиентов интересным для них продуктом даже в  высокий сезон. Что касается предложений покупать туры на лето - к сожалению, не по всем  направлениям сейчас можно представить реальные цены, так как программы перелетов только формируются, а определить стоимость турпакета, не учитывая стоимость перелета, нельзя. Поэтому некоторые компании, объявляя уже сейчас летние цены, преследуют скорее рекламные интересы. Мы предпочитаем  четко информировать нашего клиента».

В период кризиса, покупая туры заранее, туристы, по сути, кредитуют туркомпании, и потому туроператоры значительно расширили рынок подобных предложений. Однако Так, у компании «Лабиринт» за раннее бронирование предоставляется скидка в 20%, но при возврате путевки штраф составит 95% стоимости тура не зависимо от сроков аннуляциипри приобретении подобных путевок нужно внимательно смотреть на условия аннуляции. Путевки со скидками можно сравнить с «невозвратными билетами» на самолет. Так, у компании «Лабиринт» за раннее бронирование предоставляется скидка в 20%, но при возврате путевки штраф составит 95% стоимости тура независимо от сроков аннуляции. У «Натали Турс» по большинству направлений существует тариф «Пронто» (тариф раннего бронирования): в зависимости от страны за 2-3 месяца можно приобрести туры по более выгодным ценам (экономия может составить до 12%). При аннуляции подтвержденного тура за 30 и более суток до даты вылета штраф составит 50% от стоимости; менее чем за 30 суток до вылета - штраф 90% от стоимости.

Туристы-противники раннего бронирования говорят прежде всего о том, что в наше нестабильное время страшно отдавать кому бы то ни было деньги заранее: турфирма может разориться, а планы самого путешественника - поменяться. Если нет уверенности в завтрашнем дне, человека могут уволить в любой момент и оставить без средств - не до отпуска. Но если от угрозы сокращения штатов никто застраховать не может, то от недобросовестных туроператоров призван защитить закон о туризме: при разорении турфирмы деньги должен вернуть банк или страховщик, предоставивший финансовую гарантию (если, конечно, туроператор занесен в Единый государственные реестр, с которым можно свериться на сайте Федерального агентства по туризму). Однако, как показали события этого лета, страхового покрытия, не согласованного с объемом продаж турфирмы, может не хватить на всех пострадавших. И даже если деньги удастся вернуть, то человека ждут лишние хлопоты и испорченный отпуск. Впрочем, известия о разорении турфирмы приходят в одночасье и порой в последний момент, так что более позднее бронирование не всегда может защитить от этого. Представители турфирм традиционно советуют путешественникам нести свои деньги только в проверенные компании. Так, Екатерина Михеева рекомендует туристам «обращать внимание на компании-долгожители, которые давно существуют на рынке и прошли через кризис 1998 года, смогли выжить тогда». Должны настораживать и слишком выгодные предложения. Туркомпании не будут работать себе в убыток и вряд ли смогут компенсировать предоставленные туристам скидки в 50 и более процентов.

Туристы опасаются также, что турфирмы потребуют доплаты, если резко изменится курс евро или вырастет стоимость авиационного топлива. На что все компании отвечают, что, если клиент заранее оплачивает Самые расчетливые путешественники говорят, что, если есть деньги на отпуск, то надежнее будет не отнести их в турфирму, а положить на валютный депозит100% стоимости поездки, с ним заключается договор, и увеличить стоимость будет уже невозможно.

Самые расчетливые путешественники говорят, что, если есть деньги на отпуск, то надежнее будет не отнести их в турфирму, а положить на валютный депозит и получить за те же самые полгода хоть какие-то проценты, а уж потом с увеличившимся капиталом обращаться за путевкой. Выиграют ли они, во многом зависит от того, насколько к лету изменятся курсы иностранных валют, что предсказать сегодня не берется ни один из самых авторитетных финансовых аналитиков.

С другой стороны, среди клиентов турфирм всегда будут и те, кто предпочитает покупать заранее. Это люди, которые любят все планировать, точно знают, что обязательно отправятся на отдых, и уже решили, куда и когда поедут. Им спокойнее оплатить все загодя, а скидка за раннее бронирование или иные бонусы будут приятным дополнением. По-видимому, риск и выгода от любого варианта на сегодняшний день уравновешивают друг друга, а потому покупать или нет туры заранее - это, скорее, вопрос психологического комфорта самого туриста.

Turist.rbc.ru, Полина Бойцова (29.01.2009)

http://turist.rbc.ru/article/29/01/2009/142661

Международный фестиваль в области путешествий и туризма «Русский путешественник» имени Н.Н. Миклухо-Маклая

 

Новые комментарии

Сейчас на сайте

0 пользователей и 0 гостей.

Rambler's Top100

Реклама: