Навигация по подшивке

Реклама:

Памятка для путешествующих по Европе

 

Даже в старой доброй Европе туриста подстерегает масса неожиданностей. Наши российские правила могут отличаться от местных, и поэтому к некоторым сложным ситуациям лучше подготовиться заранее, найдя ответы в самом авторитетном источнике - на сайте Европейской Комиссии.

Памятка для путешествующих по Европе1. Куда обращаться при несчастном случае?
Что бы ни произошло, во всех 27 странах-членах Евросоюза действует единый номер экстренной помощи - 112. Его можно набрать как со стационарных, так и с мобильных телефонов. Звонок по этому телефону бесплатный.
Более подробно об этой службе можно прочитать здесь

2. Происшествия на дороге
Каждый год на дорогах Европы по вине пьяных или принявших наркотики водителей погибают 10 тысяч человек. В 2001 году Еврокомиссией были приняты нормы допустимого содержания алкоголя в крови: 0,2 мг/мл для водителей-новичков и профессиональных шоферов и 0,5 мг/мл для всех остальных, находящихся за рулем. Однако не забывайте, что эти цифры имеют лишь рекомендательный характер, и потому в разных странах они могут отличаться. Так, вообще нельзя пить, если вы собираетесь вести машину в Швеции, Чехии и Словакии.
Более подробно о безопасности на дорогах Европы можно прочитать здесь.

Памятка для путешествующих по Европе3. Безопасный полет
В Европе существует «черный список» авиакомпаний, которые были запрещены, потому что не соответствовали требованиям безопасности. Авиаперевозчиков могут вносить в этот лист и исключать из него. Поэтому, прежде чем лететь неизвестной вам авиакомпанией, нелишним будет проверить, нет ли ее в числе запрещенных. Кстати, европейцы считают, что существование такого списка положительно влияет на безопасность полетов: перевозчики как можно скорее стараются исправить недостатки.
Более подробно о «черном списке» авиакомпаний можно прочитать здесь.

4. Безопасность в аэропортах
Авиапассажиров предупреждают, что до сих пор существует опасность, что злоумышленники попытаются пронести на борт жидкие взрывчатые вещества, а потому туристы могут взять в ручную кладь жидкости во флакончиках объемом не более 100 мл. Причем все бутылочки должны быть упакованы в прозрачный полиэтиленовый пакет, и общий объем жидкостей не может быть более одного литра. Пока не создана надежная технология, позволяющая распознавать опасные вещества, путешественникам приходится довольствоваться лишь самым необходимым.
Более подробно о правилах провоза жидкостей можно прочитать здесь.

Памятка для путешествующих по Европе5. Что делать, если ваш полет отменен
Накануне путешествия не помешает проверить время вылета: рейс может быть перенесен или отменен. Если стало известно, что полет не состоится, вам должны возместить полную стоимость билета или неиспользованного сегмента. Вы можете также рассчитывать на компенсацию от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета и понесенных издержек. Если пассажиру предложат улететь следующим рейсом, его должны накормить, напоить, предоставить возможность позвонить или отправить электронное письмо и, если ему предстоит провести в ожидании ночь, поселить в гостиницу. Если авиакомпания пренебрегает этими правилами, пассажиру стоит подать жалобу.
Куда и как нужно подавать такие жалобы, можно прочитать здесь, подробнее о правах пассажиров можно прочитать здесь.

6. «Свиной грипп» и отказ в перевозке
Сейчас, во время эпидемии «свиного гриппа» случается, что пассажиров не пускают на борт, если считают, что человек заражен опасным вирусом. Однако такое решение не может быть принято исключительно авиакомпанией на основании подозрений, без медицинского освидетельствования и подтверждающих документов. В противном случае пассажир вправе требовать компенсацию.
Более подробно о ситуации с распространением вируса H1N1 в Европе можно прочитать здесь.

Памятка для путешествующих по Европе7. Пассажиры с ограниченной подвижностью
3 декабря 2009 года в Евросоюзе вступает в силу закон, гарантирующий пассажирам-инвалидам, что они могут пользоваться воздушным и железнодорожным транспортом. При этом таким путешественникам нужно уведомить о себе компанию, выполняющую перевозку, за 48 часов до поездки, чтобы служащие смогли подготовиться. Все услуги, оказанные сотрудниками инвалидам, должны быть бесплатными.
Более подробно об этом можно прочитать здесь.

8. Ценовая прозрачность веб-сайтов авиакомпаний
С недавних пор в Евросоюзе запрещено указывать на сайтах авиакомпаний цены за билеты без сборов. С первой же страницы покупатель должен видеть полную стоимость билета, чтобы иметь возможность сравнить предложения разных перевозчиков.
Более подробно об этих правилах можно прочитать здесь.

9. Потерянный и поврежденный багаж
Если багаж при перевозке был поврежден, нужно в течение 7 дней обратиться с жалобой в авиакомпанию. Если была задержка, то в течение 21 дня с того момента, как груз попал в ваши руки. Компенсация за поврежденный или потерянный багаж может быть не выше 1100 евро. Однако если вы перевозите более дорогие вещи, то лучше застраховать их или заполнить во время регистрации за отдельную плату специальную декларацию.
Дополнительную информацию можно прочитать здесь.

10. Если вы покупаете турпакет за границей
Если вы хорошо владеете иностранными языками, то вполне можете купить турпоездку не у российского, а у европейского туроператора. Туркомпания должна предоставить брюшюру, в которой указаны цена и вся информация о путешествии, маршрут и транспорт, количество приемов пищи, требования для визы, необходимые прививки.
Более подробно о правилах для европейских туроператоров можно узнать здесь.

По материалам tourism-review.com, Turist.rbc.ru

Новые комментарии

Сейчас на сайте

0 пользователей и 6 гостей.

Rambler's Top100

Реклама: